Поиск по названию

Главная / Continental требует создания законодательной базы для автоматизированного вождения


Continental требует создания законодательной базы для автоматизированного вождения

Помимо производства шин, компания Continental занимается разработкой и производством различных автокомпонентов и в течение уже нескольких лет участвует в процессе создания систем автоматизированного вождения. Но одно дело – придумывать технологии, позволяющие автомобилю ехать без участия водителя, и другое – иметь возможность реализовать это, не нарушая закон. На днях на прошедшей в Мюнхене промышленной выставке-ярмарке ‘Zuliefer Automotive’, посвященной трендам и технологиям будущего, глава Continental по исследованиям и разработкам в области автомобильной электроники призвал к тому, чтобы законодательство не отставало от рынка.

“Проведенное исследование Continental Mobility Study-2013 показало, что автолюбители всего мира ждут реализации проекта полностью автоматизированного вождения, - заявил Кристиан Зенгер (Christian Senger), - и это вполне соответствует перспективам развития технологий в ближайшие годы. Однако нельзя не принимать во внимание необходимость корректирования нормативно-правовой базы в соответствии с динамикой рынка”.

Зенгер упомянул недавние изменения в Венской Конвенции, которые создали правовую основу частично автоматизированного вождения и которые можно рассматривать как первый успешный шаг в нужном направлении. “Но мы все еще далеки от появления законодательных нормативов, необходимых для полностью автоматизированного вождения”, - добавил он. Зенгер предложил законодателям уже сейчас обратиться к проблеме, чтобы автомобилисты могли воспользоваться технологиями полностью автоматизированного вождения после 2020 года. Законодательство, по словам Зенгера, должно по-прежнему работать на уменьшение аварий на дорогах, увеличение топливной экономичности и комфорта движения, что полностью соответствует потребностям участников дорожного движения во всем мире.

Венская конвенция была принята по итогам конференции ООН 1968 года; она содействует увеличению эффективности дорожного движения и его безопасности. Основой для этого является принятие единообразных правил дорожного движения и их интеграция в правила дорожного движения отдельных стран. Статья восьмая Конвенции гласит, что водитель должен постоянно контролировать движение транспортного средства; это ограничение было изменено в марте 2014 года в ответ на рост использования автоматизирующих вождение систем. На сегодняшний день эти системы разрешены, если они могут быть отключены водителем. Это положение создает правовую основу для частично автоматизированного вождения.

По мнению Continental, критическое препятствие полностью автоматизированному вождению находится в статье UN-R 79, где говорится, что автоматическое управление разрешено лишь на скоростях до 10 км/ч.

Компания полагает, что для того, чтобы системы ‘автопилота’ могли взять на себя функции управления автомобилем в пробке или в каком-либо экстренном случае, этот скоростной лимит необходимо повысить.

Источник: Topof.ru