Поиск по названию

Главная / «КОРДИАНТ» ТЕСТИРУЕТ ЛАЗЕРНУЮ МАРКИРОВКУ ШИН


«КОРДИАНТ» ТЕСТИРУЕТ ЛАЗЕРНУЮ МАРКИРОВКУ ШИН

 Производители готовятся к введению в России новой шинной маркировки.
«Кордиант» протестировал несколько решений для маркировки шин, которая с 15 декабря станет обязательной для продажи этого вида товаров. Об этом в ходе марафона «PRO Маркировку» рассказал Алексей Капуза, ответственный за направление маркировки в АО «Кордиант». Он напомнил, что объем производства компании составляет девять миллионов шин в год.

«Иногда в кузове небольшого фургона перевозят по пять-шесть комплектов, которые плохо закреплены и “летают” по кузову. Поэтому совместно с партнерами и с ЦРПТ “Кордиант” начал эксперимент по нанесению маркировки на шины, чтобы проверить, как она поведет себя в сложных условиях. Мы одна из первых компаний, которые присоединились к эксперименту по маркировке шин, и нам удалось получить ценнейший материал по подбору релевантных решений по маркировке», - сказал Капуза.
Маркировка представляет собой защищенный криптографией код Data Matrix, который наносится на товар и прослеживается на всех этапах движения – от производителя до конечного покупателя. Оператором национальной системы маркировки «Честный ЗНАК» является Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).

В «Кордианте» рассказали о четырех решениях.

Первый вариант – нанесение маркировки на протектор или боковину, это решение является массовым, в настоящее время ведутся изыскания новых составов для большей сохранности маркировки. Второй вариант – это ввариваемые наклейки: когда Data Matrix код в виде наклейки наносится непосредственно перед вулканизацией, что позволяет сделать данную маркировку неотделимой от шины. Данный способ, по словам Капузы, обеспечивает сохранность маркировки на 99,5% и позволяет сохранить считываемость кода практически на весь период жизни шины. Еще один вариант - нанесение горячей клеевой основы на готовую шину, так называемый термопластичный клей. Перспективным Капуза назвал лазерную гравировку.

«Метод является достаточно новым на рынке. Мы открыли для себя нового производителя, НИИ, которое готово поставлять оборудование. У них имеются собственные разработки нанесения лазерной гравировки на резиновые поверхности… Метод позволяет наносить лазерную маркировку на уже готовые изделия, что позволяет убрать проблему маркировки остатков продукции на складах… Еще плюс – в наличии у данного подрядчика мобильные комплексы, которые позволяют работать удаленно от помещений, что не требует развертывания больших конвейерных линий, а только подключение к электричеству», - отметил Капуза.

По его словам, «сейчас решаются вопросы о выборе наиболее релевантных и подходящих под систему шинного бизнеса решения, но каждый из таких вариантов имеет право на жизнь и может быть реализован в том или ином варианте».

Источник: colesa.ru