Поиск по названию

Главная / Pirelli привезет на Гран При США жесткие и среднежесткие шины


Pirelli привезет на Гран При США жесткие и среднежесткие шины

Гран При США, впервые проведенный в Техасе в прошлом году, станет предпоследней гонкой сезона. И на этот раз заявлено такое же сочетание шин: жесткие шины P Zero Orange (с оранжевой маркировкой) и шины P Zero White средней жесткости (с белой маркировкой).

Трасса в Остине отличается исключительно разнообразными характеристиками, а в результате чередования высокоскоростных участков и плавных секций с медленными и более техничными отрезками шины подвергаются значительной нагрузке.

Эта трасса подвергает шины всеобъемлющему испытанию: здесь передача тягового усилия на выходе из медленных поворотов не менее важна, чем поперечное сцепление при смене направления движения на высокой скорости, что является еще одной ключевой особенностью 5,513-километровой «Трассы Америк».

Пол Хэмбери: «Жесткие и среднежесткие шины представляются оптимальным выбором для Гран При США, потому что на этой трассе имеется несколько участков, где через шины проходит значительное количество энергии, что и склонило чашу весов в пользу самых долговечных составов в линейке. Также стоит отметить несколько скоростных поворотов и множество резких перепадов высот: в этом отношении она несколько похожа на трассу в Спа. При повышенной нагрузке шина быстрее нагревается, что повышает степень износа и снижения характеристик. Мы направляемся в США во второй раз, поэтому лучше представляем себе, что нас ждет, ведь в прошлом году, когда также были заявлены жесткие шины и шины средней жесткости, мы отправлялись на неизведанную территорию. В текущем сезоне составы сделаны более мягкими, поэтому мы ожидаем 2 пит-стопа в гонке, но все будет зависеть от скорости улучшения характеристик асфальта. Несмотря на ноябрь нас, вероятно, ждет теплая погода, что не может не сказаться на изменении характеристик шин под действием температуры. В прошлом году американские болельщики невероятно тепло приняли Формулу 1, в результате чего гонка запомнилась надолго. Поэтому мы с нетерпением ожидаем возвращения в страну, где так много поклонников Формулы 1 и которая является ключевым рынком для наших сверхвысокоскоростных шин».

Жан Алези: «Гран При Америки 1990 года был моим первым Гран При на шинах Pirelli. Тогда я был пилотом команды Tyrell, и та гонка сложилась очень удачно для меня. Это также был первый Гран При моего полного сезона в Формуле 1, поэтому я всегда буду помнить его. В то время формульные трассы в Америке прокладывались в основном по улицам, и трасса в Фениксе не была исключением. Кроме того, правила не ограничивали возможности по разработке шин: фиксированными были лишь размеры, а во всем остальном руки производителей были развязаны. На шинах Pirelli мы могли проехать всю дистанцию гонки без остановок, в то время как остальным пилотам приходилось заезжать в боксы. Именно этим объяснялось наше сильное выступление, удивившее многих людей: я лидировал в гонке несколько кругов и финишировал вторым, уступив лишь Айртону Сенне, который ехал на более мощном болиде McLaren-Honda! Вот какую роль могут сыграть шины. Само собой разумеется, что нынешний Гран При США – это совершенно другая гонка. Дебютная гонка в Остине в 2012 году подарила нам настоящее шоу, а в качестве специальных гостей было много известных людей – от актеров до астронавтов. Было очень приятно видеть, насколько американцы восторженно приняли Формулу 1. В мои дни все было по-другому: в Америке интерес к Формуле 1 был невелик. Трасса в Остине кажется очень увлекательной для пилотирования, и это вносит свою долю в столь высокий интерес. Одним из запоминающихся элементов первой гонки, на мой взгляд, были ковбойские шляпы на подиуме: они всех очень повеселили…».

Трасса с точки зрения шин:

Как и в Абу-Даби, движение по трассе в Остине – а таких трасс в календаре немного – осуществляется против часовой стрелки. Другими являются трассы в Корее, Сингапуре и Бразилии.

Асфальт трассы в Остине, уложенный в прошлом году, довольно гладкий. Тем не менее, с течением времени покрытия имеют тенденцию становится более абразивными. Это объясняется тем, что с поверхности постепенно удаляется битум, а составляющие асфальт камни становятся более выраженными.
Технические сведения о шинах:

На трассе в Остине имеется два ключевых участка, при преодолении которых шины подвергаются особой нагрузке. В повороте № 1, представляющим собой – что необычно – «шпильку», шины должны обеспечить оптимальную передачу тягового усилия, даже в непрогретом состоянии на круге выезда из боксов. Особенно сложным на техасской трассе является поворот № 11, так как пилот начинает интенсивно тормозить уже во время поворота, в результате чего усилия неравномерно распределяются по шинам. Эффективность поворота определяется хорошим сцеплением, обеспечиваемым составом резиновой смеси.

Болиды настраиваются на более низкие передаточные числа и среднюю прижимную силу: эти настройки похожи на те, которые ранее выбирались для Гран При Турции в Стамбуле на трассе, имеющей некоторые сходства с «Трассой Америк».

В прошлом году тройка призеров на Гран При Америки выглядела следующим образом: Льюис Хэмильтон, Себастьян Феттель и Фернандо Алонсо. Все они реализовали стратегию с одним пит-стопом, стартовав на шинах средней жесткости и финишировав на жестких шинах. Тогда разница в скорости преодоления гоночного круга на шинах разного типа составляла примерно 0,5 секунды. На этот раз она будет чуть более значительной.

Льюисх Хэмильтон на подиуме по итогам гонки в Остине-2012

Илария родилась в Италии рядом с Комо, но выросла в окрестностях Милана, где она и живет сейчас. Илария Паролари изучала языка, а в компании Pirelli начала работать в 2004 году. До перехода в автоспортивное подразделение она работала в отделе командировок и логистики, но всегда считала себя поклонницей гоночных автомобилей. После возвращения компании Pirelli в Формулу 1 в 2011 году ей предложили должность персонального помощника Пола Хэмбери.

Ее обязанности заключаются в контроле всех деловых потребностей Пола Хэмбери, ведении его ежедневника и организации всех элементов его работы: встреч, командировок, выступлений и прочих мероприятий как в офисе в Милане, так и на трассах по всему миру. Илария работает в тесной связи со всеми многочисленными отделами, вовлеченными в автоспортивную деятельность компании: во время гоночной недели она занимается важными гостями и организует экскурсии в паддок. Но и это еще не все: она рассматривает запросы на пропуски и контролирует их в течение гоночной недели. Таким образом, она является очень востребованным человеком.

У нее не очень много свободного времени, но, находясь дома, она любит встречаться с членами своей семьи, особенно с сестрой-двойняшкой, и посещать выставки и концерты, а также ходить в клубы.

«Кроме всего прочего, я очень позитивна, - признается Илария. – Люди замечают, когда мне плохо, но я стараюсь, чтобы такое случалось нечасто. Обычно я всегда улыбаюсь!»

Источник: Topof.ru