Поиск по названию

Главная / В Подмосковье хотят создать кластер по производству автокомплектующих


В Подмосковье хотят создать кластер по производству автокомплектующих

В Московской области планируется создать кластер по производству автокомплектующих, об этом рассказал сайту m24.ru зампред правительства Московской области Герман Елянюшкин

Площадку в поселении Лаговское Подольского района Подмосковья планируется представить на выставке коммерческой недвижимости MIPIM-2014 в Каннах. Речь идет о кластере, в котором разместятся заводы, выпускающие шины, бамперы, сидения и рули, пояснил первый замглавы министерства инвестиций и инноваций Московской области Вадим Хромов. Они смогут поставлять компоненты для заводов Renault в Москве, Peugeot-Citroen-Mitsubishi и Volkswagen в Калуге. По расчетам министерства, необходимые инвестиции в строительство кластера - около 900 миллионов евро.

«Мы хотим привлечь в Московскую область производителей автокомпонентов, которые будут поставлять продукцию для заводов по промышленной сборке автомобилей», - сказал г-н Хромов.

По словам чиновника, сегодня до 30-40% производства автомобиля отдается на аутсорсинг. Концерн может сам выпускать кузов, двигатель, трансмиссию, а колеса, ручки, бамперы, руль, обшивку дверей заказывать у стороннего производителя.

«Производители автокомплектующих, как правило, открываются недалеко от заводов-сборщиков. В качестве площадки для кластера мы может предложить поселение Лаговское в Подольском районе, а также индустриальный парк между Зеленоградом и Солнечногорском. В Москве есть завод Renault "Автофрамос", в Калуге – заводы Peugeot-Citroen-Mitsubishi и Volkswagen, в Санкт-Петербурге – Toyota», - пояснил г-н Хромов.

Ожидается, что посредником между чиновниками и потенциальными инвесторами может выступить компания Renault. Делегация Московской области, которая на этой неделе посетит выставку коммерческой недвижимости MIPIM в Каннах, намерена также посетить кластер автокомпонентов под Парижем. В российском представительстве Renault от комментариев отказались.

Начальник управления внешних связей министерства инвестиций Антон Логинов сказал M24.ru, что, «строительство одного небольшого завода требует 20-30 миллионов евро. Мы планируем разместить 20-30 заводов».

Гендиректор информационного портала Autodealer.ru Олег Дацкив говорит, что один производитель компонентов может поставлять продукцию различным автоконцернам. «"Автофрамос" – крупное предприятие, которое выпускает более 100 тысяч автомобилей в год. Подольский район расположен на юге Подмосковья – менее чем в 200 км от калужских заводов. Кластер вряд ли останется без заказов», - отметил он.

По словам эксперта, под Подольском расположено много старых предприятий, которые можно отремонтировать, и открыть в них новое производство. «Площадь подобных кластеров составляет несколько гектаров: это склады с сырьем и готовой продукцией, производственные помещения», - пояснил г-н Дацкив.

Член экспертного совета комитета Госдумы по экономической политике, руководитель проекта «Общественная Дума» Роман Терехин считает, что создание кластера положительно отразится на экономике Подмосковья. «Предприятия кластерного типа развиваются по эффекту "снежного кома". После завода по выпуску автокомплектующих открывается предприятие по производству сырья: сталелитейное, производство шин и так далее. Все это создает тысячи рабочих мест и увеличивает налоговые поступления в бюджет региона», - пояснил г-н Терехин.

Источник: Colesa.ru