Ваш город:
Другой город РФ
Екатеринбург
Челябинск
Казань
Каменск-Уральский
Курган
Магнитогорск
Миасс
Нефтеюганск
Нижневартовск
Нижний Тагил
Новосибирск
Новый Уренгой
Омск
Оренбург
Пермь
Серов
Сургут
Тюмень
Уфа
Ханты-Мансийск
8 (800) 775-54-04
Звонок по России бесплатный пн.-пт. 9:00-20:00, сб. 10:00-18:00
Заказать обратный звонок
Корзина в корзине нет товаров |
Главная / Передел на шинном рынке! Кто Д’Артаньян?
Снова “Театр полон слухов…”
В этом материале мы бы не хотели называть конкретных имен и названий. Однако, несколько независимых источников говорят о том, что грядет продажа еще одной компании из числа столпов московского/российского шинного рынка. Речь идет о компании, обладающей развитой сетью розничных точек продаж и сервиса.
Покупатель не ясен, но сложив два и два можно прийти к выводу, что некая финансовая/инвестиционная группа стремится войти на шинный рынок. Момент, безусловно, выбран правильно: конец самого слабого за всю историю рынка сезона! Сейчас наступает идеальное время предложить существующим игрокам мягко избавиться от своих активов стремительно превращающихся в пассивы.
В итоге на рынке Москвы и России может появится новый участник, обладающий крупной финансовой «подушкой», компетенциями по управлению компаниями на кризисном этапе и всеми активами, перешедшими от купленных компаний: клиентская база, товар, логистика, инфраструктура, персонал и т.п.
Теперь попробуем пофантазировать что будет дальше.
Первый вариант
Назовем его: «Монстр шинного рынка». Почему монстр? Давайте посмотрим чем он будет обладать после покупки двух крупных ритейлеров?
1. Самая большая доля рынка.
2. Развитая и уже работающая розничная сеть продаж
3. Влияние на ценообразование.
Очевидными шагами для подобной компании будут являться поиск и реализация новых условий организации цепочки: производитель-покупатель. С точки зрения работы с производителями рассматриваемая группа копаний получает самые сильные позиции.
Новый участник сможет, если не диктовать, то серьезно менять действующие ранее условия закупок. Это будет касаться не только уровня начальной/отпускной цены, но и самих условий по реализации и возврату не проданной продукции. А Производитель получает ценного партнера с прозрачной и четкой схемой работы. Назовем это модной теперь формулировкой: «Система одного окна».
Что касается конечного потребителя, то есть розницы - можно ожидать роста маржинальности до уровня 15-20%. Опять же взамен потребитель получит грамотно выстроенную схему приобретения, где будет меньше места пересортице, отказов по причинам плохой логистики, «левому» сервису в гараже у дяди Васи.
Второй вариант
«Под крыло производителю». Этот вариант также возможен и здесь мы отталкиваемся от той тенденции, которая все больше проявляется на российском рынке. Производители стремятся в розницу и хотят работать с потребителем напрямую.
Пока очевидного инструмента у них нет. Есть попытки оптимизации и повышения эффективности сервисных сетей. Есть «пробы пера» в создании собственных фирменных интернет-магазинов.
НО! Если наш игрок предложит одному из производителей готовую, прошедшую кризис и уверенно держащуюся на плаву компанию с развитой розничной сетью… Искушение будет велико.
Так что же будет в итоге? Оставшиеся крупные игроки продолжат уменьшать свои портфели брендов и ассортимент? Может быть это позволит вернуть маржу в розницу? Или производитель уверенно «зайдет» в розницу и откусит кусок у собственных дилеров и еле выживающих мелких игроков?
Мы не прощаемся, поскольку все только начинается!
Источник: copy-Topof.ru