Поиск по названию

Главная / В Астане могут запретить использовать шипованные покрышки


В Астане могут запретить использовать шипованные покрышки

В ходе совещания по развитию столицы Казахстана аким Астаны Имангали Тасмагамбетов и президент страны обсудили вопрос возможного запрета использования шипованных покрышек в городе, сообщает Tengri News

«У нас 6 месяцев зимы, при этом 400 тысяч машин, они шипованные, и эти шипы за зиму, за 6 месяцев срезают 1 сантиметр асфальта. В Европе вообще не применяется шипованная резина», - рассказал президенту аким Астаны.

Глава государства поинтересовался, обязательно ли в городе применять шипованную резину. Ему сообщили, что законодательно это не запрещено, и заявили, что «вообще необходимости в использовании шипованных покрышек в столице нет».

«Шипованная резина для гористых мест, неровных», - заметил Нурсултан Назарбаев. Ему сказали, что люди, в основном приобретают шипованные шины в целях безопасности, и как выразился кто-то из чиновников, «для самоуспокоения», но на самом деле, сказали ему, «эффекта от этого нет».

«Мы действительно неплохо чистим улицы, у нас асфальт черный, все видно, у нас нет таких проблем, чтобы обязательно надо ездить на шипованной резине», - добавил г-н Тасмагамбетов.

«А точно эти шипы снимают слой асфальта?» - переспросил президент. «Это доказанные вещи», - ответил аким столицы. «Тогда вместе решайте и с маслихатом принимайте решение, если это возможно без вреда снять», - сказал глава государства.

Корреспондент Tengri News связался с директором Департамента автомобильных и мостовых сооружений Казахстанского дорожного научно-исследовательского института Калижаном Кулмановым, который заявил, что исследования по влиянию шипованных покрышек автомобилей на дорожное покрытие в Астане не проводились.

«Если, конечно, много машин в потоке, это приносит вред, но сколько вреда, я пока сказать не могу. Это только после мониторинга можно сказать», - сказал г-н Кулманов, отметив, что в настоящий момент нет научных данных о том, какое воздействие оказывают шипованные покрышки на асфальтобетонное покрытие.

«В условиях Казахстана такие исследования не производились. А если в транспортном потоке таких машин 15-20 процентов, тогда можно провести эксперимент, мониторинг, определить экспериментальный участок. У нас таких данных нет. Например, на тысячу единиц автомашин, если 1-2 машины проедут, то никакого вреда не будет», - говорит эксперт.

«Если будет задание, можно будет посчитать, сколько их в составе потока машин, затем измерить состояние покрытия, за сколько месяцев образовалась колея или трещины, тогда можно сказать»,- отметил он, подчеркнув, что казахстанские автовладельцы только последние 10 лет начали в зимний период использовать шипованные покрышки.

В то же время эксперт не исключает, что шипованные колеса все же могут представлять некую опасность, но не для дорожного покрытия, а для участников дорожного движения. Бывают случаи, говорит он, когда шипы вылетают из-под колес и разбивают стекло соседних машин.

Министр внутренних дел Калмуханбет Касымов предложение акимата Астаны комментировать был не готов, но, судя по всему, он с пониманием отнесся к водителям, многих из которых возмутила эта новость.

«Я не могу комментировать. Мы не можем определить, как влияет шипованная резина на асфальт. Это сейчас техники должны сказать. Но в то же время, надо понять любого гражданина Астаны. Он, конечно, когда едет по центральным чищеным улицам, ему это удобно, но он же выезжает за город, он не может через каждые 15-20 минут менять резину, поэтому здесь, конечно, будет принято решение, исходя из технических характеристик», - сказал г-н Касымов в ходе брифинга в Службе центральных коммуникаций.

Источник: Colesa.ru