Главная / Тесты зимних шин 2013-2014


Тесты зимних шин 2013-2014

Описываемые тестировочные мероприятия проводились всего в 350 милях к северу от Детройта (США). На корабле, так называемым «тихим ходом», туда свезли одиннадцать комплектов зимних шин, шесть из них шипованных, пять без шипов. Размер шин 215/55 R17. Для тестов выбор пал на седан Hyundai Sonata.

Тестируемые шины:

  1. Continental ContiIceContact
  2. Continental ContiVikingContact 5
  3. Dunlop Graspic DS-2
  4. Goodyear UltraGrip Extreme
  5. Hankook W409 I*Pike
  6. Michelin X Ice 2 Xi2
  7. Michelin X Ice North 2
  8. Nokian Hakkapeliitta 7
  9. Nokian Hakkapeliitta R
  10. Toyo Observe Garit G4
  11. Yokohama ice GUARD STUD IG35

Начало тестирования

Перед началом тестирования экспертами проводились замеры твердости резины, был измерен вылет шипов, все покрышки были взвешены.

Для оценки тормозного пути и динамики разгона для каждого виды покрышек испытания начались на льду. Для каждого комплекта – восемь заездов. Лучшие результаты, как и предполагалось, показали шипованные шины. Но неожиданно после обработки результатов и их уточнения, учитывая все технические условия, оказалось, что худшими были шины с шипами марок Hankook и Yokohama. При повторном подсчете измерений вылета шипов стало ясно, что результат вполне закономерен. Шипы в этих шинах довольно глубоко сидят в посадочных отверстиях и носят бутафорский характер, и не достают до положенных 1,2 мм.

Также, следует отдельно выделить результаты, полученные при испытаниях шин Dunlop и Тоуо, которые идут без шипов. Они являются весьма популярными марками на Дальнем Востоке. Их называют «липучками», но это название никак не оправдано. Тем более, что испытания проводились при температуре воздуха -9. Возникает вопрос об их работе при нулевой отметке на термометре.

И на следующий день тестов температура - 30 градусов по Фаренгейту, что приблизительно соответствует одному градусу мороза. Цикл испытаний для нешипованных шин был повторен. Как же они скользили! В предыдущий день для 35 км/ч тормозной путь был 16-19 метров, а теперь лучшим результатом стало 34,7 метра. При этом почти вдвое увеличилось время разгона. Виной всему оказалась растаявшая под колесами вода: в точке контакта при такой температуре ее образовывается значительно больше, чем при низких температурах. Наконец-то технологии, которые на данный момент являются основной темой для разговора японских производителей шин, себя проявили: и пористая резина, и твердые наночастицы, которые работают на улучшение механических зацепок с дефектами поверхностного слоя, микронеровностями, и другие особенности. Шины Dunlop оправдали себя полностью и продемонстрировали весь цвет технического прогресса, чего не скажешь о шинах Тоуо. При температуре около нуля Dunlop твердо заняли лидирующие позиции, а вот шины Тоуо так и остались в конце списка, несмотря на изменения погодных условий. Отдельно можно выделить шины Michelin X-lce 2, которые показали положительные результаты вне зависимости от температуры воздуха.

К большому сожалению, на полигоне Smithers Rapra не оказалось ледяной извилистой трассы, только кольцо, 91,4 метра в диаметре. Критериями оценки стали не только скорость, за которую автомобиль пройдет полный круг, но и надежность управления на трассе. Температурные показатели на момент прохождения теста – два градуса ниже нуля по Цельсию.

В тройку лидеров после испытания опали шипованные шины марок Continental, Michelin и Nokian. Ко всеобщему удивлению тест провалили зимние шины Michelin X-lce 2. Оказалось, что в продольном направлении эти шины проявляют более надежные сцепные свойства, нежели в поперечном.

Точно так же, как и в предыдущих испытаниях на ледяной трассе, в расчет бралось изменение состояния дороги, замеры на одних и тех же покрышках периодически повторяли и вносили поправки.

Гораздо проще дела обстоят со снегом – более стабильное покрытие и, несомненно, площадь больше. Для каждого комплекта зимних шин было осуществлено 12-14 заездов. Шинами для снега по праву оказались Michelin. При разгоне лучшие показатели были у нешипованных Х-Iсе 2, а вот при торможении – у шин с шипами X-lce North 2. Все же от наличия шипов ничего на полигоне не зависило, более важным был состав резиновой смеси и рисунок самого протектора.

Каково же было удивление автора обзора, когда он обнаружил, что Sonata с автоматической коробкой передач сможет быстро и непринужденно ездить по снегу, еще и доставляя невообразимое удовольствие водителю, а зимние шины nokian Hakkapeliitta 7 и Continental ContilceContact уникальны для сцепления с ледяной дорогой. В принципе, шины Michelin для повседневной городской езды будут также оптимальным вариантом, что и отразилось в отчете о надежности управления.

Ночью к всеобщему восторгу выпал снег, и журналисты попросили специально для них не очищать от снега два трека, чтобы оценить проходимость на каждого комплекта шин.

ESP было отключено, водитель разгонялся до 15 км/ч с пробуксовкой, важно было с помощью аппаратуры зафиксировать время набирания скорости. Но погрешность замеров весьма сопоставима со временем разгона. Следовательно, все тестируемые марки шин на «тяжелом» снегу работали одинаково. Можно даже сказать, что одинаково хорошо.

Осмотр на выпадение шипов

Был проведен осмотр на предмет потери шипов. И никаких потерь не оказалось. Такие же показатели были и в мае в Европе, когда все шипы прошли и торможения «в пол» и маневры со скольжениями на «переставке». Зимние шины, в отличие от того, какие результаты они показали на скользких покрытиях, на асфальте оказались весьма плохи. Автомобиль на Nokian Hakkapeliitta 7 весьма неуверенно ведет себя на сухом асфальте, даже в поворотах. А вот на мокром покрытии – превосходный результат.

Между прочим, результаты асфальтных тестов опровергли бытующее мнение, что шины с шипами работают хуже, чем нешипованные. Если говорить о шинах для суровых морозов, а именно такие и участвовали в испытаниях, то модели с шипами во многом лучше, чем без них, которые сделаны из мягких смесей резины.

Последним видом испытаний было сопротивление слэшпленингу. В данном тесте задействован был специально оборудованный Volkswagen Transporter. Автомобиль въезжал одной стороной на асфальт, с ровным слоем мокрого снега около 3,5 см толщиной, и брал разгон до потери контакта с твердой поверхностью, пока не произойдет буксовка. Важна была скорость, именно она и считалась скоростью начала слэшпленинга.

Оказалось, что шины Nokian Hakkapeliitta 7 и Continental ContiVikingContact 5 самые стойкие к этому весьма опасному тесту. Хотя, ставка была сделана на другие шины с направленным рисунком у протектора, который должен был быть более стойким к слэшпленингу, чем проявившие себя лучше Continental с асимметрией в рисунке. Результат на самом деле зависит от канавок, точнее, от их формы, взаиморасположения и шероховатости резины.

Результаты тестирования

В конце тестов результаты были перенесены по десятибалльной шкале в оценки и просуммированы с учетом значимости показателей (наиболее тяжелыми для зимней резины принято считать управляемость на скользких покрытиях и сцепные свойства). И победителем стали…

В испытаниях победили шины с шипами Nokian Hakkapeliitta 7, далее с совсем небольшим разрывом следуют Continental ContilceContact и Michelin X-lce North 2. Лучшие нешипованные шины ContiVikingContact 5 и отстающие всего на 0,05 балла Nokian Hakkapeliitta R.