В результате, новая шина Michelin X-Ice North 3 – это больше чем безопасность для настоящих зим. Сокращенный на 10% тормозной путь на льду, улучшенная на 25% фиксация шипов, а также более прочная боковина обеспечивает высокий уровень безопасности на больший период.
Система «Умный шип» (Smart Stud System), обеспечивающая повышенный уровень безопасности и длительный срок службы от зимы к зиме
Инженеры компании Мишлен объединили целый комплекс инновационных технологий для того, чтобы третье поколение шин MICHELIN X-ICE North демонстрировало эффективность сразу по нескольким направлениям: в области безопасности (даже в самых экстремальных зимних условиях), а также в части износостойкости, благодаря повышенной надежности крепления шипов. Эти инновации легли в основу Системы «Умный шип», впервые представленной в шинах Michelin X-Ice North 3. Система «Умный шип» включает в себя новую термоактивную резиновую смесь, из которой изготовлен нижний слой протектора, специальную технологию отвода ледяной крошки IPRe, а также шипы новой конической формы.
Инновационная запатентованная система, обеспечивающая безопасность на льду и на снегу
Для достижения максимальной эффективности новых шин Michelin X-Ice North 3 инженеры Мишлен переосмыслили все параметры шины, отвечающие за безопасность при вождении на обледенелых и других опасных дорожных покрытиях. Они уделили особое внимание протектору и системе ошиповки. Акцент был сделан не только на форме шипов, их размещении, рисунке протектора, а также на составе термоактивной резиновой смеси. Процесс создания этих шин рассматривался как единое целое и был направлен на достижение максимально возможного сцепления на льду и снегу, а также более долгого срока службы шипов и протектора.
Термоактивная резиновая смесь MICHELIN (ThermoActive Tread Compound) повышает уровень надежности крепления шипов и обеспечивает более уверенное сцепление с обледенелым дорожным покрытием
Последние поколения шин MIСHELIN X-ICE North обладали двухслойным протектором, где верхний резиновый слой отвечал за сцепление, а нижний, внутренний слой – за фиксацию шипов. Представляя новую шипованную шину Michelin X-Ice North 3, компания Мишлен рада продемонстрировать настоящий шедевр технической и химической мысли – термоактивную резиновую смесь. Она разработана исключительно для применения в шипованных шинах как базовая, внутренняя основа протектора.
Система «Умный шип» (Smart Stud System) Michelin X-Ice North 3
Именно она отвечает за надежную фиксацию основания шипов, а также за силу прокола шипов в шине Michelin X-Ice North 3. Данная «умная» резиновая смесь может менять свои характеристики в зависимости от температуры. Так, при теплой погоде внутренняя резиновая смесь шины Michelin X-Ice North 3 остается достаточно мягкой, что позволяет шипам вдавливаться в протектор при использовании на асфальте. Одновременно с этим улучшается сцепление на сухой и мокрой дороге за счет снижения эффекта скольжения «как на коньках». При понижении температуры жесткость термоактивной резиновой смеси возрастает, шипы получают очень твердое основание, что увеличивает силу прокола шипов и позволяет эффективно «вгрызаться» в лед, обеспечивая необходимое сцепление при разгоне или торможении. Это свойство резиновой смеси шин Michelin X-Ice North 3 позволяет демонстрировать высокие сцепные характеристики на льду вне зависимости от его состояния и температуры.
Ключевые свойства термоактивной резиновой смеси MICHELIN:
При -10 °C резина внутри шин Michelin X-Ice North 3 становится в 20 раз тверже, чем у шин, изготовленных по традиционной технологии.
При -20 °C резина становится уже в 30 раз тверже.
Технология отвода ледяной крошки Ice Powder Remover (IPRem – технология) для стабильного сцепления на льду
Технология отвода ледяной крошки Ice Powder Remover (IPRem – технология) Michelin X-Ice North 3
Особое внимание при разработке шины Michelin X-Ice North 3 было уделено пространству протектора вокруг шипа. При движении по льду вокруг шипов образуются крошки льда, которые препятствуют работе не только шипов, но и резиновой смеси. Данный эффект существенно ухудшает сцепление на льду, удлиняя тормозной путь и увеличивая время разгона. Инженеры Мишлен предложили новое решение этой проблемы – создание своеобразных колодцев для сбора ледяной крошки, образующихся при работе шипов. Использование данных колодцев существенно улучшает сцепление на льду.
Конический шип MICHELIN для надежной фиксации
Колодцы Michelin X-Ice North 3 для сбора ледяной крошки
Шип имеет классическое круглое сечение как обоих фланцев шипа, так и твердосплавной вставки. Однако форма шипа, разработанная специалистами Мишлен, обладает особенностями, отличающими его от предшественника. На более широкое основание шипа (теперь оно стало диаметром 9 мм вместо 8 мм) установлен конус-ножка, а затем - верхний фланец с твёрдосплавной вставкой. Подобная форма шипа с расширяющимися к нижней части элементами существенно улучшает фиксацию шипа в протекторе шины, предотвращая преждевременное выпадение. Новый конический шип MICHELIN служит на 25% дольше, по сравнению с предыдущим поколением.
Конический шип Michelin X-Ice North 3
Указанные технологии являются уникальными разработками компании Мишлен для улучшения показателей шипованных шин в сцеплении на льду и фиксации шипов.
Однако безопасный и сбалансированный продукт, которым и являются зимние шины, должен обладать надежным сцеплением на всех зимних поверхностях. Поэтому шина MICHELIN X-ICE North 3 демонстрирует и другие технические решения для покорения зимней стихии.
Протектор шин Michelin X-Ice North 3
По сравнению с предыдущим поколением, новый протектор шины Michelin X-Ice North 3 обладает тремя уникальными свойствами:
Большее количество кромок для сцепления на снегу
Большее количество кромок для сцепления на снегу
Количество секторов протектора было увеличено более чем на 15%! И теперь, к примеру, шина Michelin X-Ice North 3 в размере 205/55 R16 имеет 70 массивных кромок, расположенных по всей ширине протектора (вместо 59 у предшественника). Столь значительное увеличение этих элементов, ответственных за сцепление на снегу, позволило улучшить показатели не только разгона, но и проходимости в снегу.
Особенная форма «Step In-Step Out» плечевой зоны
Обратив внимание на особенности строения протектора грязевых шин, разработчики взяли на вооружение зубчатое строение плечевой зоны (когда её блоки имеют различный выступ). Данное строение «шаг вперед - шаг назад» позволяет существенно улучшить проходимость шины как в глубоком снегу, так и в снежной каше.
Изменение угла водоотводных каналов
Изменение угла водоотводных каналов
Система водоотводных каналов шины была изменена для улучшения управляемости на дороге, покрытой слоем снежно-водяной каши. Теперь канавки расположены по направлению к внешнему краю, что облегчает отвод снега и уменьшает риск аквапланирования.
Flex-Ice 3 - внешняя резиновая смесь шины Michelin X-Ice North 3
Внешняя резиновая смесь новинки Michelin X-Ice North 3 называется Flex-Ice 3. Благодаря изменению пропорций натурального и синтетического каучуков, а также дальнейшему укреплению силикой получившейся резиновой смеси, инженерам удалось достичь целого ряда преимуществ, отличающих шину Michelin X-Ice North 3 от предыдущих поколений:
улучшено сцепление на мокром покрытии без ущерба для характеристик на снежно-ледяных покрытиях
увеличена стойкость к износу, что дает возможность проехать большее количество километров. Кроме того, медленный износ означает более долгую жизнь шипов, так как внешняя резиновая смесь крепко удерживает шипы в протекторе.
Технология Michelin X-Ice North 3 IronFlex для большей прочности
Шину Michelin X-Ice North 3 отличает не только повышенный уровень безопасности на зимних дорогах и износостойкости. Кроме того, новинка имеет более крепкую боковину, что снижает вероятность ее повреждения или разрыва при эксплуатации в условиях неудовлетворительного состояния дорожного полотна. Такая прочность достигается за счет применения особенной технологии MICHELIN IronFlex (впервые в зимних шинах MICHELIN), которая повышает твердость боковины и ее способность деформироваться для оптимального прохождения неровностей дороги. На создание такой технологии инженеров Мишлен вдохновили особенности некоторых природных материалов, в частности бамбука, который может гнуться, не ломаясь. Технология MICHELIN IronFlex – это нити каркаса повышенной прочности, которые обладают исключительной гибкостью, а также особая конструкция боковины, позволяющая быстро рассеивать пиковые нагрузки, возникающие в момент удара, по всей структуре боковины. С технологией MICHELIN IronFlex водители будут в большей мере защищены от вероятности получения «грыжи» или иного повреждения шины, которое может привести к преждевременному выходу шины из строя.
Широкий ассортимент зимних шин MICHELIN
В 2013 году ― дебютном для шин Michelin X-Ice North 3 ― линейка будет представлена в 31 размере (с посадочным диаметром с 15 по 20 дюйм). В 2014 году на рынок поступит еще 35 размеров Michelin X-Ice North 3, из которых 14 новых. В зависимости от географической широты предложение зимних шин MICHELIN адаптировано под различные зимние условия: новый ассортимент будет распространяться на шины всех размеров (c 14 по 20 дюйм).